E-mail: pcsm@kmv.ru
город Пятигорск, улица Производственная, дом 17
Задать вопрос
100603
04 мая 2024

Северо-Кавказский центр стандартизации, метрологии и испытаний отметил 95-летие

Северо-Кавказский центр стандартизации, метрологии и испытаний отметил свой 95-летний юбилей. На торжественном собрании лучших сотрудников наградили почетными грамотами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

ПОДРОБНЕЕ

Утвержден стандарт к зарядным станциям для электромобилей

Электромобили, наряду с возобновляемой энергетикой и другими прорывными технологиями, являются одними из основных технических решений, призванных стать ответом на глобальные экологические и климатические вызовы. Применение электромобилей позволяет снизить выбросы парниковых газов, а также практически исключить попадание вредных веществ в атмосферу с первую очередь в местах, наиболее важных для жизни людей – мегаполисах.

Вопросы развития и обеспечения безопасности и совместимости электромобилей являются одним из приоритетных направлений деятельности МЭК, Генеральную Сессию которой во Владивостоке в настоящее время принимает Россия. В МЭК действует ряд технических комитетов, которые разрабатывают требования как непосредственно к оборудованию электромобилей, так и к системам их подключения к электрическим сетям. Россия, являясь членом МЭК, активно изучает и применяет передовой международный опыт в данной области. Напомним, что в настоящее время в России введены и действуют национальные стандарты на основе МЭК по направлению проблематики зарядки электромобилей:

-  ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования;

- ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования;

- ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока.

Отличительной особенностью нового стандарта являются заложенные в него основы для реализации технологии V2G (Vehicle-to-grid), которые в настоящее время активно прорабатываются в Международной электротехнической комиссии (МЭК) и, в части системных требований к электроустановкам. Технология V2G подразумевает возможность двустороннего использования электромобилей при подключении к электроустановке, как для подзарядки электромобиля, так и для отдачи электроэнергии от аккумуляторов электромобиля обратно в электрическую сеть. V2G имеет значительный потенциал для развития электроэнергетических систем, позволяя накапливать электрическую энергию в моменты пиков ее производства и отдавать ее в сеть в моменты пиков потребления. Данный подход наиболее важен в условиях развития возобновляемой энергетики, основной технологической особенностью которой является неравномерная генерация электроэнергии, зависящая от климатических данных и погодных условий.

Новый стандарт разработан Московским институтом энергобезопасности и энергосбережения (МИЭЭ) и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) в рамках ТК 337 «Электроустановки зданий». 

Cсылка: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7665

Задать вопрос

Задать вопрос

Заказать Звонок

закрыть
Ваше сообщение успешно отправлено!
Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.